Skip to content

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ для всестороннего развития ребенка

Имитация детьми различных эмоциональных состояний имеет психопрофилактический характер. Во-первых, активные мимические и пантомимические проявления чувств помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию. Во-вторых, благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций. Это особенно важно потому, что в силу своих возрастных особенностей дети часто не осознают своих"психических заноз". В-третьих, у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что имеет значение для нахождения первопричины нервного напряжения у некоторых детей. Показательны в этом отношении воспоминания детей 6 - 7 лет, связанные с чувствами вины и стыда. Так, после участия в этюдах на эту тему шестилетний Дима П. Мне мама пообещала, если я съем целую тарелку, купить маску поросенка.

Психогимнастика в тренинге

Обучение детей выразительным движениям. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам. Формирование у детей моральных представлений. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Желательно, чтобы занятие сопровождалось музыкой.

Установить психологические предпосылки проявлений ревности в контексте .. игра, психогимнастические упражнения и медитационные упражнения.

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить. Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера. Другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например,"Я иду по воде""Я иду по горячему песку","Спешу на работу","Возвращаюсь с работы","Иду к врачу","Иду на занятие группы" и т.

Сюда же относятся упражнения по типу"третий лишний", для чего могут использоваться разнообразные подвижные игры. Следующий тип упражнений направлен прежде всего на сокращение эмоциональной дистанции между участниками группы, на развитие сотрудничества и взаимопомощи. Здесь используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, уменьшение пространственной дистанции - разойтись с партнером на узком мостике; сесть на стул, занятый другим человеком; успокоить обиженного человека; передать чувства по кругу.

В последнем упражнении вся группа садится в круг и закрывает глаза. Один из ее участников передает какое-либо чувство своему соседу с помощью прикосновения. А тот, в свою очередь, должен передать это чувство дальше, своему соседу, сохранив его содержание, но выразив его с помощью собственных средств. Таким образом, одно и то же чувство, выраженное с помощью различных движений, 2 прикосновений обходит весь круг.

Такое чередование движений рефлекторно влияет на гармонизацию психической деятельности мозга: Стараясь захватить детей игрой, включить в работу их внутреннюю внимание, направить ее на осознание того, что в них происходит в течение игры, Ведущий должен уметь громко менять свою позицию: Экспрессия Ведущего при показе упражнений совершенно необходима, так как она облегчает детям подражание и, эмоционально заряжает их, усиливает их чувство.

На занятиях по психогимнастике все дети успешны:

стоит подумать о том, что можно сделать для профилактики ревности. Психогимнастика — это курс специальных занятий (этюдов.

Так как курс наших занятий тоже называется психогимнастикой, то желательно, конечно, обе методики сравнить. Морено в молодости работал в детских садах и придумывал для своих подопечных сценарии, которые становились канвой для детской импровизации, —это были уже зачатки психодрамы. Морено организовывал игровую психотерапию у детей так, что сами пациенты оказывались исполнителями тех или иных ролей.

Психотерапевт являлся постановщиком психодрамы. Больные выполняли функции как актеров, так и зрителей. В таком виде метод представляется аутопсихотерапевтическим. Пишущий эти строки слушал этот термин еще в начале х годов, а с конца х годов сам широко его использовал в своих лекциях в Центральном институте усовершенствования врачей. Однако задача книги не во всестороннем анализе всех граней проблемы психогимнастики, а только в изложении ряда ее аспектов, важных для практики.

Юновой каждое занятие включает ритмику, пантомиму, коллективные игры и танцы. Оно состоит из трех фаз:

1. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Метод позволяет пациентам проявлять себя и общаться без помощи слов. Психогимнастическое занятие, как правило, включает три части: Содержание тем для пантомимы не ограничено и может быть ориентировано как на проблемы отдельного пациента, так и на проблемы всех членов группы одновременно и группы в целом, то есть касаться межличностного взаимодействия в группе. Суть их состоит в предоставлении пациенту невербальной обратной связи, что позволяет увидеть себя глазами других если члены группы повторяют невербальное поведение играющего пациента , и получить информацию о возможных вариантах когда другие пациенты предлагают свои способы невербального поведения для только что представленной ситуации.

На стадии развода родителей;; В случае ревности к младшим братьям, сестрам;; Ребенок плохо спит, ночные страхи, Психогимнастика, , .

Использование элементов психогимнастики под силу каждому родителю, что позволяет поставить воспитательный процесс на глубинную психологическую основу, органично соединить влияние взрослого на ребенка с учетом его природных склонностей и способностей. Методика занятий психогимнастикой достаточно проста. Психогимнастические упражнения можно использовать как для общего развития ребенка, так и для коррекции различных психических состояний, например чрезмерной подвижности, слабой концентрации внимания, истеричности, боязливости, замкнутости и т.

Занятия психогимнастикой следует проводить в четыре этапа. На первом этапе следует проиграть мимические и пантомимические этюды для выражения отдельных эмоциональных состояний и чувств, а также для развития внимания и памяти. На втором этапе нужно достичь выражения отдельных качеств характера и их эмоционального сопровождения.

Для чего нужна психогимнастика?

Ребенок в возрасте лет уже способен испытывать муки ревности, которые могут ранить его на всю жизнь. Чаще всего так происходит при появлении в семье новорожденного. Старший ребенок внутренне протестует, ревнует, досадует, возмущается. Зависть к малышу и желание быть на его месте не осознаются им, он не понимает и того, что посредством особенностей своего поведения хотел бы этого добиться. У нее недавно появился в семье маленький братик Илюша. Девочка открыто и демонстративно ревновала его к матери, устраивая дома шумные истерики.

Психогимнастика – это специальные занятия (этюды, упражнения и игры), . Эта потребность порождает сложные многоплановые чувства: ревность.

В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий. Пособие снабжено иллюстративным и нотным материалом, который используется в учебных целях.

Предназначено для широкого круга читателей. Первое издание вышло в году. Это была объемистая книга, написанная от руки, с множеством рисунков, таблиц, диаграмм. В сопроводительном письме сообщалось, что автор рукописи, воспитатель одного из детских учреждений Санкт-Петербурга, работает с детьми более 30 лет, и значительная часть ее подопечных — это дети с теми или иными нарушениями внимания, памяти и т.

Я принялся за чтение рукописи, и, чем больше углублялся, тем более проникался интересом:

ревность, зависть, жадность

Они быстро осваиваются в ней, не выказывая никаких невротических реакций на изменение своей жизни. Вместе с тем есть дети, которые страдают настоящей школьной фобией. Эти дети в первые шесть лет жизни по разным причинам не научились устанавливать естественные контакты с ровесниками, не смогли своевременно освободиться от симбиоза с матерью. Такая важная перемена в жизни ребенка, как поступление в школу, в воображении 6 - 7-летнего ребенка может принять угрожающий характер и достичь силы стрессовой ситуации.

Вот как представил себе будущую школьную жизнь Саша Н.: А хулиган сидит за своей партой в рваном грязном костюме с ложкой в зубах, с рогаткой в руках и со складным ножом в дырявом кармане.

психогимнастика (имитационные игры);. - свободное и тематическое эмоциональных реакций (гнева, ревности, зависти, обиды и т. п.), возникающих.

В своей практике при работе с детьми и взрослыми психолог постоянно сталкивается с проявлением ревности и агрессии. При наличии травматизации на ранних стадиях развития и как следствие, отсутствие прохождения нормального симбиоза с матерью, а также ,рождение второго ребенка в семье ,- все это в совокупности ,провоцирует у первенца"гремучую смесь" чувств, с которыми ему трудно справиться. Главное понять реакции ребенка, а не наказывать его или критиковать.

В статье детально описывается кропотливая работа психолога от сессии к сессии и показана динамика изменения психики ребенка. Материал хорошо структурирован и может служить как пример для обучения в описании клинического случая. Однако среди начинающих психологов нередко встает недоуменный вопрос: Про игротерапию можно сказать, что это экологичное средство комплексного влияния на психическое состояние ребенка.

Этот вид работы дает возможность неограниченного творчества для психолога. В то же время понимание всей сложности и комплексности психических процессов, происходящих на ранних стадиях развития ребенка, должны заставлять психолога с максимальной ответственностью подходить к задачам психокоррекции ребенка. Феномен детской ревности описан в специальной литературе довольно широко.

Принято считать, что проявление ревности характерно чаще всего для маленьких детей. В старшем возрасте, ревность принимает другие формы, например, вид соперничества. Проявление агрессивных импульсов, компонентов тревоги или возбужденности выглядит как деструктивное поведение, что побуждает родителей обращаться за помощью к психологу.

С жалобой на агрессивное поведение дочери по отношению к младшей сестре к нам обратилась молодая мама, приехавшая ненадолго с мужем бизнесменом и дочерью в Москву.

Чем хороша психогимнастика для детей? Помогает развитию!

Как делает старуха По кличке Шапокляк. Напротив на скамейке сидели крокодил Гена и Чебурашка. Они рассматривали картинки в книге. Девочка подсела к ним и стала как будто бы тоже смотреть картинки, а сама потихоньку все оттесняла и оттесняла друзей к донцу скамейки, пока Чебурашка и крокодил Гена не упали в траву.

Cкачать: Психогимнастика для детей подготовительной группы ДОУ. «А вот и тво ревности», - сказал доктор и протянул Гоше маленький зубик.

Психогимнастические упражнения, включенные в этот раздел, развивают возможности улавливать и запоминать широкий спектр сигналов, которые поступают от других людей, что позволяет получать целостный и в то же время детализированный образ человека и группы. Отсутствие или ограничение таких возможностей не позволяет человеку увидеть существенное в других людях, в ситуации общения, нередко проявляющееся через частности, фрагменты, мимолетные фразы и экспрессии.

В основу тренинга наблюдательности, следовательно, должны быть положены два принципа: Упражнения этого раздела позволяют тренировать наблюдательскую сенситивность по отношению к вербальным, невербальным и проксемическим пространственно-временным проявлениям человека и группы в актуальной ситуации общения. Серия упражнений направлена на развитие того или иного сенсорного канала: Для тренировки наблюдательности по отношению к невербальным аспектам общения используются задания, выполнение которых требует фиксирования особенностей внешнего облика, мимики, жестикуляции, поз, вегетативных изменений, микроэкспрессии глаз зрачка , паралингвистических компонентов звучащей речи и т.

Для развития чувствительности к пространственно-временным характеристикам взаимодействия людей предлагаются задания, требующие фиксации дистанции взаимодействия, пространственного расположения, перемещений, ритма движений. Психогимнастические упражнения, формирующие и развивающие наблюдательскую сенситивность, могут проводиться на фоне ознакомления участников с различными теоретическими представлениями, классификациями, фактами и концепциями, связанными с проблемой, что способствует развитию теоретической сенситивности.

Участники группы садятся по кругу, тренер стоит в центре круга. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается успеть занять место, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру.

ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Этот нюанс был использован в дальнейшем для обесценивания некоторых реальных страхов у детей. При проигрывании этюдов на имитацию чувства страха дети обычно просили вновь и вновь повторять их. Создавалось впечатление, что они, переживая воображаемые опасности и изображая преувеличенный страх, заражаются не эмоцией страха, а эмоцией радости доставляют же взрослым удовольствие аттракционы, от которых замирает сердце. Радостное настроение проявлялось на их лицах в блеске глаз, улыбках, смехе, как только заканчивался этюд и дети выходили из своих образов.

Использование метода психогимнастики Моральные чувства, чувство ревности, чувство гордости и самоуважения, формирование эмпатии.

ревность глазами психотерапевта это может вам помочь Как решать проблемы? Известный общественный деятель и писатель Александр Хакимов утверждает совершенно неожиданное решение этого вопросы ревность глазами психотерапевта ревность глазами психотерапевта Мы считаем, что каждый пятый супружеский союз разрушен из-за ревности, и в каждом четвертом разводе ревность одного из супругов сыграла существенную роль в распаде пары.

Очень часто измученный ревностью партнер как правило, жена находит какой-либо приемлемый повод для серьезной ссоры и развода и уходит от мужа, нигде не подчеркивая, что дело в ревности - так ей опротивела эта тема, таким бессмысленным кажется ей разговор об этом. На почве ревности совершается множество насильственных действий и даже убийств: В России ежегодно на почве ревности совершается до тысячи убийств, из них - это убийства мужем жены. Но мы сегодня поговорим не о"патологической" ревности, приводящей к преступлению, а о ревности, раздирающей душу и ревнивца, и его жертвы.

Впрочем, границу между первой и второй нередко трудно провести: Ревнивцы, сами мучающиеся от подозрений в сексуальной неверности и мучающие любовного или супружеского партнера, составляют существенную часть клиентов психологов и врачей- психотерапевтов.

Часть первая общие вопросы психогимнастики что такое психогимнастика1

Задачи подготовительной части состоят: К упражнениям, направленным на развитие внимания и чувствительности, относятся гимнастика с"запаздыванием", передача ритма, движения или предмета по кругу и др. Уменьшению напряжения у участников группы могут способствовать такие упражнения, как мотивированный бег или ходьба, подвижные игры, двигательные импровизации.

Для преодоления эмоциональной дистанции между участниками группы используются упражнения, предусматривающие непосредственный контакт, парное взаимодействие, уменьшение пространственной дистанции, различные двигательные упражнения в кругу: На развитие способности самовыражения на невербальном уровне и понимания невербального поведения других людей направлены такие упражнения, как"разговор через стекло", различные модификации"зеркала", изображение тех или иных эмоциональных состояний, распознавание по невербальному поведению состояния других людей и др.

Все перечисленные упражнения составляют подготовительную часть занятия, хотя на более поздних стадиях развития психотерапевтической группы могут нести и более важную содержательную нагрузку.

Психогимнастические игры основываются на теоретических положениях социально- . (гнева, ревности, зависти, обиды), возникающих в конфликтных.

Затем бегут на свои места. Ловишкой становится тот, кого поймали. Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные-зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает, кто же лиса.

Ведущий зовет первый раз: Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры. Сова Дети выбирают водящего - сову, которая садится в гнездо и спит.

Published on

Хочешь узнать, как можно действительно избавиться от проблемы c ревностью и устранить ее из своей жизни? Нажимай тут чтобы прочитать!